Наверняка, многим из вас время от времени интересны те или иные автомобили. Ну, скажем, понравился и ты такой думаешь: «Вот бы купить». И, при определённой серьёзности намерений (а может и чисто из любопытства), начинаешь изучать вопрос, читая отзывы, шерстя клубные форумы, статьи о выборе этой модели с пробегом, выкладки о её надёжности и поломках, а может быть даже её тест-драйвы в журналах (если она ещё свежак). В общем пытаешься представить каково оно вообще – стать владельцем незнакомого тебе автомобиля.
В такие моменты лично я жалею, что нет по всем машинам каких-нибудь «кратких содержаний» с описанием плюсов, минусов и подводных камней, с которыми можно столкнуться после покупки. А также каких-нибудь неочевидных бенефитов, или геморроя, которые приобретешь с машиной той или иной модели. Поэтому взялся написать нечто такое для тех, кто пока ещё только задумывается: «а не взять ли и не купить ли мне Smart Roadster?». Облегчу вам жизнь и принятие решения)
Постараюсь сжато и по делу, но все ЗА и ПРОТИВ, конечно же, за раз не охвачу. Только самые-самые.
ПЛЮСЫ
1) Покупая Smart Roadster, вы становитесь владельцем редкой (в России на 1 августа 2019 года всего 312 штук), невероятно красивой и стильной машины, которая выглядит намного дороже, чем реально стоит (хотя в последнее время её цена и стала расти), а также на которую (и на вас вместе с ней) будут с любопытством, недоумением или завистью смотреть каждый второй прохожий или проезжий. Это автомобиль на который любуешься ты и все окружающие и в котором ты звезда на дороге. Если ты человек эмоциональный и любящий все необычное, яркое и оригинальное – тебе понравится. Замкнутым личностям – не советую.
2) Это не дорого если вы купили ухоженную, обслуженную и полностью рабочую машину. Её надо будет только страховать, заправлять, мыть и любить. Расход бензина не высокий (хотя лить по паспорту надо и не меньше 98-го) – немногим больше 6 л/100 км. Налог не большой (мощность всего 82 силы). В общем катайся и кайфуй!
3) Он бодрый, резвый и драйвовый. Несмотря на абсолютно дурацкий однодисковый робот, Roadster c 82-сильной «турботройкой» едет задорно и весело. Во-первых, он лёгкий (масса около 730 кг). Во-вторых, подвеска жёсткая как у карта (нет ни кренов, ни раскачек на неровностях) и колёса расставлены практически по углам кузова (устойчивость и держак на дороге ограничены только сцеплением не узеньких шин). В-третьих, рулевая (как правило) без усилителя и потому чувство дороги и машины честное и классное (тру и риал олдскул). В-четвёртых, в нем практически нет шумки, поэтому ты едешь как с открытыми дверями и без крыши, а за спиной в непосредственной близости трещит моторчик (ощущения реального спорткара). И, в-пятых, (чуть не забыл самое главное) он заднеприводной. Есть те, кто на нём гоняют, те, кто ездит круглый год и каждый день. Так тоже можно, если хочется. Мне же ближе поездки только летом, в хорошую погоду, преимущественно без верха и без спешки. Последний режим хорош тем, что когда ускоряешься в половину педали робот работает ощутимо ровнее и почти не дергает, а машина не клюет носом при смене передач в сравнении с ездой «педаль в пол». Кстати, тормозит Roadster тоже отменно и мощно несмотря на задние барабанные механизмы.
МИНУСЫ
1) Это не дёшево если вы купили убитую или заколхоженную помойку, а также машину с существенными недочётами или может быть разбили только что купленную. С сервисами/диагностиками и мастерами проблем в крупных городах (по крайней мере в Москве и Питере) особых нет. Но всё серьёзное и важное стоит денег, причём приличных. Особенно всё, что касается мягкой крыши. Если она барахлит или не работает у понравившейся машины – требуйте хорошую скидку. Плохо закрывается – то же самое. Один только ремкомплект с тросиками привода складного верха стоит от 25 до 40 тыщ в разных местах. Плюс еще работа по замене тыщи на 3 рублей. Говорят, что можно переделать более дешевые тросики от BMW — по 1000 рублей под Smart, но что-то я не видел никого, кто это в итоге осилил.
2) Он не комфортный. Жёсткий и шумный. До 100 км/ч как-то ещё можно слушать музыку, пытающуюся перекричать ревущий за спиной мотор. Но дальше добавляются аэродинамические шумы (в частности, от пары бугорков над ветровым стеклом). В общем, не спеша и с открытым верхом в нём на 100% лучший режим движения. Быстрее будет слишком шумно. Да и к обзору в родстере тоже надо привыкнуть (из разряда дискомфортного): зеркальца боковые маленькие, окошки узкие как бойницы, назад обзор так себе. Но привыкнуть можно. Факт. А потом ещё кайфовать начнёте от этой жёсткости и ощущения кончиками пальцев на руле микропрофиля дороги.
3) Он низкий и потому потенциально опасный. Вас далеко не все видят. Порой не видят соседи по потоку на высоких машинах (особенно не опытные). Выезжающие с прилегающих дорог иногда, смотря поверх вас, норовят вырулить вам в крыло или в бочину. Разделительные ограждения вдоль дорог и особенно в местах слияния потоков вас частично скрывают от едущих за отбойниками, делая встречу с ними впереди внезапной для вас обоих (однажды вечером в потёмках я так чуть велосипедиста не задавил, когда съезжал с МКАДа в Химки. Реально не видели друг друга за ограждением. Но хорошая реакция и тормоза выручили). Кстати, фары родные светят отвратительно. Поэтому в темноте на родстере некомфортно вдвойне. Но не отчаивайтесь! Ездить на нем можно! Просто надо быть предельно внимательным, осторожным и в ожидании опасной ситуации держать всегда палец на кнопке клаксона, чтобы заявить о себе: «Эй, я тут!».
4) В этой модели дофига косяков. Их явно было много даже когда машина продавалась новой. С возрастом только добавилось. Вот вам такой факт. Существует официальный документ с рекомендациями устранения большинства протечек кузова Smart Roadster на 15 листах! И есть альтернативная по устранению якобы всех-всех протечек на русском языке – на 52 страницах! (на 52 страницах, Карл!) Но не пугайтесь) Многие с этими протечками борются и побеждают, поэтому в продаже можно найти не текущие совсем или почти не текущие родстеры Smart.
5) С куплей-продажей Smart Roadster не все просто. Начиная с того, что найти/подкараулить и купить хороший экземпляр – та ещё задачка для упоротых и упрямых (я свой караулил больше 3 месяцев, но затем подфартило). В продаже полно заколхоженных, битых в прошлом и убитых помоек. Какие-то продают дешево, а какие-то выставляют по цене нормальных и даже дороже. Да и продать потом Roadster тоже не легко, если не демпинговать, стремясь слить поскорее и подешевле. Впрочем, как и любой другой Smart. Это машина на любителя и фаната. Только он поймет, оценит и купит даже за высокую цену, видя которую другие просто покрутят пальцем у виска. С ценообразованием тоже каша. Машина редкая и потому просить за нее могут сколько угодно, и в общем-то будут в какой-то степени правы. Например, всякая хрень, которую не стоит брать может висеть на авто.ру как 300-350 тысяч, так и за 1 000 000 (я реально такое однажды видел). Но в то же время где-нибудь на периферии даже за 350 тысяч можно наткнуться на идеальную машину. В местах скопления родстеров (в крупных городах типа Москвы и Питера) обычные нормальные родстеры Smart в среднем могут стоить от 400 до 600 тысяч. За Brabus-версии (настоящие 101-сильные) просят от 700 до 900 тысяч (в зависимости от состояния). Roadster Brabus это вообще редкость, ибо из 43 091 родстеров, выпущенных с 2003 по 2005 годы «Брабусов» было сделано всего каких-то пара тысяч.
Ну, в общем вы поняли, что мир владельцев родстеров полон классных и не очень машин, а также упоротых, сходящих по ним с ума смартоводов. Добро пожаловать (в том числе в чатик владельцев родстеров в Телеграмме)! Или может быть вам лучше с этим не связываться, а посмотреть на что-то попроще. Polo или Rio какой-нибудь. Хорошенько подумайте.