Подобная запись рано или поздно появляется в бортовом журнале любого владельца Родстера и, естественно, я не стал исключением. Ещё только осматривая свой будущий Смарт перед покупкой я уже видел проблемы с двигателем и по Вайберу узнавал кто и за сколько делает полную капиталку, потому кончина мотора сюрпризом для меня не стала. Первоначальный план был прост до безобразия, — накинуть новые кольца, перебрать голову и в путь. А пока машина будет стоять заодно можно будет заняться кое какими преображениями по салону тем самым убив сразу двух зайцев и сэкономив уйму времени. Но не может ведь всё идти строго по плану, правда?
Если вы читали мою предыдущую запись то наверняка обратили внимание на то что на одном из поршней красовался скол и, соответственно, ни о какой простой замене колец речи быть уже не могло. Но вид сверху это одно, а достав поршень наружу увидели мы следующее:
Масштабы дальнейших работ уже становятся понятнее и в заказ отправляется очередной список запчастей а, тем временем, блок везут на завод и проводят осмотр со всеми необходимыми замерами. Вердикт не утешителен, — либо точим 2-ой ремонтный размер, либо гильзы. Второй вариант даже не стал рассматривать так как доверять гильзам непонятного происхождения установленным в сомнительных условиях я не могу а машина всё таки делается для себя потому и решено всё же точить блок. Под ремонт так же попало и колено, итого имеем поршня +0.5 и вкладыши +0.25 корень и шатун. Хорошо хоть смог быстро найти нужные номера и по счастливой случайности всё оказалось в наличии в Украине по весьма приятной цене. Кстати, коль уж зашла речь о деньгах, — весь список запчастей с артикулами и ценами будет в конце поста, кому лень читать могут сразу пройти туда. Думаю эта информация будет полезна и для тех кто только присматривается к Родстеру и для уже бывалых владельцев которые благодаря какому-то чуду ещё не познали все прелести капиталки.
Вслед за блоком на осмотр отправляется и турбина вместе с коллектором. Ранее у меня были замечания по работе вестгейта и я хотел уже заказывать китайский гейт однако оказалось что ребята которые занимаются турбинами могут отреставрировать мой вестгейт на что я и согласился. Турбину же просто обслужили и отправили назад, по идее должна ещё поработать.
До этого момента всё складывалось вполне неплохо если бы не одно но, — работы по мотору начались в канун Нового Года и длительные праздники отнюдь не способствовали стабильной работе поставщиков и мастеров. По итогу часть ключевых позиций вместо указанных 3 дней шла ко мне 3 недели, а без них продолжать работы по мотору было попросту невозможно. Хорошо хоть моторист относился ко всему с понимаем и не делал мне нервы с вопросами «где запчасти» и «когда придут». К счастью, практически всё заказанное наконец пришло уже ближе к концу января(напомню, мотор умер ещё в начале декабря) и работы по ремонту были возобновлены. Безусловно не обошлось и без маленьких неприятностей с запчастями. Изначально были заказаны оригинальные прокладки впускного коллектора однако по ходу пьесы оказалось что нужны ещё некоторые прокладки для впуска которые есть в комплекте Victor Reinz вместе с всё теми же прокладками впускного коллектора. По итогу оригинал остался про запас. Второе разочарование, — высоковольтные провода. Кого не спроси, практически все жалуются на провода Tesla и оспаривать их мнение у меня не было желания потому мой взор сразу же устремился в сторону аналогов, — Beru и Bosch. Бошы, к сожалению, отпали из-за цены, — комплект из 3-х коротких и 3-х длинных проводов обошелся бы мне примерно в 170$. Ужас, кошмар и всё такое. Beru получались порядка 80$ за комплект но срок поставки 20 дней, 2 отказа от разных складов спустя какое то время после заказа и, по итогу, провода нужны были уже вот вот и пришлось брать то что было под рукой, а именно всеми нелюбимую Теслу. Правда взял комплект который подороже, говорят там немного лучше качество. В дальнейшем думаю всё же закажу комплект Beru и без спешки сам всё поменяю. Третья мелочь, а не приятно, — маслонасос. Тут наверное я лажанул так как заказывал его отдельно от всего остального и просто зашёл на Экзист, глянул каталог и отправил в заказ тот номер который мне высветился. Спустя 3 недели оказалось что это насос от 0,6 мотора а у меня ведь 0,7. Насоса для 0,7 в Украине нет, под заказ ждать минимум 10 дней а так как несоответствие насоса заметили уже практически перед самой сборкой откладывать завершение эпопеи ещё по меньшей мере на 10 дней желания не было от слова вообще. Но и тут нет худа без добра, — выручил чат Смарт Барахолка в Вайбере и нашелся человек у которого этот насос уже был в заказе и на днях должен был приехать. Да, дороже чем я сам бы его заказал, но какая уже разница. Через 2 дня забрал подходящий насос и наконец мы вышли на финишную черту, — сборка мотора.
А что же там с салоном происходило всё это время, спросите вы? Да ровным счётом ничего. Программа минимум была перешить руль и ручку КПП так как вид тамошней кожи вызывал у меня лёгкое отвращение. Однако за 2 месяца максимум что я смог это определится с тканью для перешива. Осталось всего ничего, — выбрать цвет ниток(а для этого нужно понимать какие ещё цвета будут присутствовать в салоне в дальнейшем) и решиться или отказаться от изменения анатомии руля. Надеюсь в ближайшее время я всё же смогу закрыть этот вопрос ну а пока что это всё остается лишь планами.
Итак, как и обещал ранее, добавляю список запчастей с артикулами и ценами. Позиции будут слегка в хаотичном порядке, надеюсь на общий смысл это не повлияет 🙂
1. Поршень комплект NPR 3 шт. +0.5, — 7112515000, — 107$
2. Вкладыши коренные KOLBENSCHMIDT +0.25, — 77697610, — 25$
3. Вкладыши шатунные KOLBENSCHMIDT +0.25, — 77696610, — 9$
4. Впускной клапан FRECCIA 3 шт., — R6038SNT, — 16$
5. Выпускной клапан FRECCIA 3 шт., — R6039RNT, — 16$
6. Направляющая втулка клапана FRECCIA 6 шт., — G11288, — 13$
7. Прокладка ГБЦ ELRING, — 451160, — 17$
8. Прокладка выпускного колл. ELRING, — 451170, — 24$
9. Набор прокладок впускного колл. VICTOR REINZ, — 113521001, — 19$
10. Прокладка клапанной крышки ELRING, — EL901900, — 10$
11. Прокладка, корпус маслянного фильтра ELRING, — EL135471, — 4$
12. М/с колпачки ELRING 6 шт, — 403.730, — 2$
13. Комплект цепи SKF, — VKML88000, — 71$
14. Фильтр масло MANN, — HU68X, — 3$
15. Датчик частоты вр. распредвала BOSCH, — 261210141, — 22$
16. Термостат Wahler, — 314290D, — 20$
17. Водяная помпа FEBI, — 23591, — 26$
18. Свеча зажигания NGK 6 шт., — 5214, — 18$
19. Комплект проводов зажигания TESLA, — T170C, — 22$
20. Болты ГБЦ ELRING, — 124810, — 10$
21. Сальник VICTOR REINZ, — 813505100, — 9$
22. Фильтр топливный KNECHT, — KL4161, — 7$
23. Ролик натяжителя RUVILLE, — 55132, — 21$
24. Насос масляный, — Q 002 0560 V001 000000, — 25$
25. Ремни, — 6$
26. Масло Motul 8100 X-CESS 5W40 5l, — 45$
Итого запчасти, — 567$
Работа:
1. Лёгкий марафет турбины, — 45$
2. Токарка блок+голова, — 90$
3. Обслуживание стартера — 11$
4. Моторист — 300$
Итого работа, — 446$
Всё вместе, — 1013$. Так же до кучи нужно было заменить выжимной подшипник и лямбду, в итоге общая сумма вышла ~1100$.
Более чем уверен что какие-то мелочи не попали в список потому как покупались абы где лишь бы поскорее и никаких чеков или накладных я не сохранил а уповать на память в моём случае бесполезно, что не записал то забыл 🙂 Надеюсь после всего этого вопросов по цене ремонта мотора Смарта больше возникать не будет а если вдруг всё же да, — вэлкам в комментарии. А я буду закругляться и идти обкатывать свой новый мотор. До скорого! =]