Без рубрики

Smart Roadster: неудавшийся камбек. Часть 1

Наткнулись на интересную статью и решили ее разместить и тут у нас. Правда немного все же видоизмененной.

Итак, оригинальная статья тут https://www.drive2.ru/b/483191106138276491/

Поехали…

Недавно я раскопал интересные факты о невероятном Smart Roadster Coupe Brabus V6 BiTurbo и узнал судьбу всех 10 его прототипов. Однако, в истории модели Smart Roadster осталось ещё достаточно белых пятен. И одно из них не давало мне покоя. Куда делось оборудование для производства этой модели, которое, по слухам, купили у концерна DaimlerChrysler какие-то британцы после снятия Smart Roadster с конвейера? Где оно сейчас? Кто и зачем его вообще покупал? Почему Roadster так и не возродили?

Как и в прошлый раз я начал свои поиски со странички в Википедии. И вот что выяснил. После выпуска за неполных три года (с апреля 2003 года по ноябрь 2005 года) 43 091 Smart Roadster и Roadster Coupe концерн DaimlerChrysler действительно обсуждал продажу оборудования для производства модели Roadster с неким консорциумом Project Kimber. Люди из этого проекта хотели продолжить выпуск двухдверки в Великобритании под маркой MG, прекратившей свою деятельность в апреле 2005 года. Однако, консорциуму тогда не удалось купить закрывшуюся MG Rover Group.

И вот здесь стоит сделать небольшое отступление, чтобы рассказать о том, кто стоит за Project Kimber и причем тут вообще марка MG. «Проект Кимбер» был отраслевой группой, названной в честь основателя бренда MG и управляющего компании Morris Motors Limited Сесилла Кимбера. Главной целью этих энтузиастов было спасти британский бренд от продажи «за рубеж» и вернуть его к жизни. Собственно для этого велись переговоры с немцами, чтобы выпускать Smart Roadster под маркой MG!

Как заявил во время торгов за MG один из ключевых представителей Project Kimber бизнесмен и политик Дэвид Джеймс, барон Джеймс из Блэкхита: «Это последний шанс спасти крупнейшего независимого автопроизводителя Великобритании от перехода в собственность зарубежных компаний». И этим шансом им, увы, не удалось воспользоваться. Как мы знаем, британская марка в итоге досталась китайцам. Потерпев неудачу с брендом MG, всё тот же Дэвид Джеймс вышел на владельца фирмы AC Cars Алана Любински.

Стороны договорились об использовании торговой марки AC для возрождённого и перелицованного Smart Roadster. О чём 31 августа 2006 года даже был выпущен соответствующий пресс-релиз. Двухдверка в новом качестве должна была оснащаться 3-цилиндровыми моторами 1.0 от Mitsubishi Motors. Такими же, как у Smart Fortwo второго поколения и Mitsubishi i. Предполагалось использовать два варианта мотора – атмосферный мощностью 71 л.с. и турбированный 84-сильный.

Smart Roadster уже как новый AC Ace на одном из официальных эскизов модели, распространённых компанией Барри Уиллса.

Кроме того, дёрганый «робот» британцы собирались заменить на 5-ступенчатую «механику» Getrag. Хотя и «робот», но уже в доработанном более совершенном варианте, также планировали предлагать клиентам в качестве альтернативы. В работу над улучшением конструкции Smart Roadster в Project Kimber были вовлечены небезызвестный Гордон Мюррей, разработавший суперкар McLaren F1, а также Джон Пайпер из формульной команды Williams. А преобразить внешность машины доверили бывшему дизайнеру Jaguar Киту Хельфиту. Он был автором концептов Jaguar XJ-220, XK-180 и F-Type на рубеже двухтысячных.

Таким Хельфит сделал новый AC Ace на базе Smart Roadster

Хельфиту было поручено изменить переднюю и заднюю части Smart Roadster, чтобы при схожести с первоисточником, новая машина обладала индивидуальностью и характерными чертами моделей AC. И это ему удалось! Эскизы перелицованного родстера, которому присвоили хорошо известное британцам имя AC Ace, были обнародованы в конце 2006 года вместе с обещанием запустить модель в производство к лету 2007-го и продавать по 7000-8000 таких машин ежегодно по цене примерно 13 000 фунтов стерлингов.

Читайте продолжение статьи этой тут https://smart-roadster.kiev.ua/smart-roadster-neudavshijsya-kambek-chast-2/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *