Без рубрики

Smart Roadster: неудавшийся камбек. Часть 2

Итак долгожданное продолжение статьи… Напоминаю, что тут находится первая часть этой обширной истории модели марки Smart — https://smart-roadster.kiev.ua/smart-roadster-neudavshijsya-kambek-chast-1/

Причём выпускать их собирались как с левым, так и с правым рулём! То есть не только для рынка Великобритании. Заявленные инвестиции в проект нового AC Ace составляли 65 миллионов фунтов стерлингов. Оборудование для производства родстеров планировалось вывезти с завода Smart во французском Амбахе, чтобы впоследствии установить на некой промышленной площадке в Южном Уэльсе. Кстати, когда спортивный Smart изначально планировалось превратить в новую модель MG Midget, это оборудование собирались вывезти на бывшую шинную фабрику Dunlop в Ковентри.

Однако, на этом этапе проект забуксовал. В июне 2007 года ещё одна ключевая фигура, а, по сути, основатель Project Kimber британский бизнесмен и антикризисный менеджер Барри Уиллс, признался, что компания всё ещё занята вопросами финансирования проекта. А также, что у неё нет ни завершённых прототипов, ни готовых опытных образцов родстера AC Ace. К декабрю 2008 года официальный сайт Project Kimber был закрыт, а в апреле 2009 года издание Auto Express объявило о новом AC Ace V8, не имевшем отношения к Smart Roadster. Считается, что с 2013 года Project Kimber прекратил свою деятельность.

Ну, а что же стало с оборудованием для производства «Родстеров», спросите вы? Чтобы выяснить это, я разыскал того самого Барри Уиллса и связался с ним. Вот что он мне рассказал! Оказывается 40 контейнеров с оборудованием для производства Smart Roadster до сих пор находятся во Франции на территории Smartville в Амбахе. Они стоят где-то на отшибе с противоположной стороны от здания завода Smart и ждут своей участи. В прошлом году Уиллсу написали из «Смартвилля» о том, что они собираются избавиться от содержимого этих контейнеров.

Барри попросил компанию этого не делать и надеется, что его просьбы были услышаны. Ведь юридически содержимое контейнеров уже не принадлежит Smart GmbH. Владелец оборудования — ныне не существующая компании Уиллса de Montfort Resources Limited. Она была ликвидирована вскоре после того, как Барри не смог привлечь необходимые инвестиции для Project Kimber из-за разразившегося в 2007-2008 годах мирового финансового кризиса. Уиллс считает, что на сегодняшний день всё это оборудование, к сожалению, уже пришло в негодность и не может использоваться для производства автомобилей.

Ведь оно простояло в контейнерах больше 10 лет! Барри также предположил, что Smart уже мог продать содержимое контейнеров на металлолом или собирается это сделать. А ещё Уиллс рассказал мне, что как раз сейчас он пишет книгу, в которой впервые расскажет общественности о Project Kimber. Например, о том, как в рамках сделки с DaimlerChrysler его компания взяла в кредит три родстера: Smart Roadster, Smart Roadster Coupe и Roadster Coupe Brabus. И о том, как Барри ездил на «Брабусе», а также тестировал прототип родстера с 5-ступенчатой «механикой» Getrag.

По его словам это была потрясающая машина, которая могла стать отличным продуктом на рынке как под именем MG Midget, так и в качестве AC Ace. Причём у родстера под новым брендом был приличный потенциал. По мнению Уиллса его бы хватило как минимум на пару рестайлингов! А ещё Барри рассказал, что его команда планировала растянуть Smart Roadster и установить ему в моторный отсект двигатель от Mitsubishi Evolution! Это была бы уже другая модель — старшая «сестра» или старший «брат» для родстера. Его могли бы выпускать как новый флагман MG.

Примерно так должен был выглядеть новый флагман MG, сделанный из растянутого Smart Roadster и оснащённый мотором от Mitsubishi evo.

Вообще, как инициатор и основатель такого большого проекта с благородными целями, как Project Kimber, Барри Уиллс очень огорчён тем фактом, что британцы продали MG за рубеж и тем самым не позволили оставить культовую марку на её родине. По словам Барри сделка по продаже MG его фирме могла быть спокойно завершена. И MG остался бы в Великобритании! Уиллс заверяет, что финансирование этой сделки с его стороны было уже подтверждено и оставалось лишь пройти необходимые проверки, чтобы она состоялась.

В то же время у китайцев, которым в итоге достался MG, якобы вообще не было денег на покупку, а были лишь гарантии китайского правительства, из-за которых сделка по продаже автопроизводителя в итоге затянулась на месяцы. Но тем не менее она состоялась. Трагично и обидно. В своей книге Уиллс обещает рассказать полную историю проекта изнутри со всеми её «политическими последствиями». Так что в скором времени мы с вами тоже узнаем всю правду и все тайны Project Kimber из первых уст. Книга Барри Уиллса должна выйти в 2018 году. Что ж ждём с нетерпением!

рия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *