Современные Smart СТО и сервисы и их графики обслуживания включают замену охлаждающей жидкости каждые три года. Это необходимо для сохранения эффективности антикоррозионных и незамерзающих свойств. Двигатели Smart Roadster используют 4,2 литра предварительно смешанной охлаждающей жидкости.
В отличие от моторного масла, компания Smart (а скорее разработчики самого Родстера) любезно предусмотрела точку слива охлаждающей жидкости. Ее (его — отверстие) можно найти прямо над масляным фильтром на блоке двигателя. Убедитесь, что автомобиль припаркован ровно.
Предупреждение: антифриз очень токсичен для животных, которых привлекает его сладкий запах. Постарайтесь как можно дальше держать его от животных и детей. Также, для его слива можно использовать старый таз (ведро, миску) или другую подобную емкость, которую не жалко.
После слива антифриза обязательно промойте сосуд из шланга — не оставляйте его на ночь в таком состоянии!
Итак, давайте менять антифриз в Смарт Родстере самостоятельно.
Используйте шестигранный ключ на 6 мм, чтобы ослабить сливное отверстие — убедитесь, что чаша находится под ним.
Охлаждающая жидкость начнет мягко вытекать из двигателя по всем приводным валам. Не волнуйтесь, им это не повредит, просто почистите их потом. Если у вас есть помощник, то он может попытаться удержать небольшой кусок водосточного желоба, чтобы «направить» антифриз в чашу.
Поскольку воздух должен заменить охлаждающую жидкость в системе, откройте крышку двигателя и снимите крышку бачка охлаждающей жидкости. Из двигателя выйдет больше охлаждающей жидкости.
Из-за способа установки трубопроводов охлаждающей жидкости таким образом всю систему не получается очистить. На следующей диаграмме показано, что водопроводные трубы от переднего радиатора поднимаются до водяного насоса. Охлаждающая жидкость будет оставаться в этих трубках и в радиаторе.
Теперь о неудобных телодвижениях. Вам нужно отсоединить нижнюю водяную трубу от радиатора, показанного здесь:
Хомут на шланге (а вернее его крепеж для снятия), вероятно, будет направлен вниз, что затрудняет доступ к нему. Это связано с тем, что официальный метод мастерской Smart-автомобилей предусматривает работу с автомобилем, когда он поднимается на подъемник и защита снята снят. Это явно не идеально для домашнего мастера, который делает это в гараже!
Поднимите переднюю часть автомобиля и отсоедините защиту. Вы также можете удалить 10-миллиметровые резиновые гайки, чтобы освободить место. Теперь, когда автомобильная защита-поддон опущен, вы можете получить доступ к хомуту на патрубке радиатора. Ослабьте зажим, но пока не снимайте шланг!
Опустите автомобиль и опустите поддон в переднем углу. Убедитесь, что у вас есть миска для слива внизу.
Вытяните патрубок из радиатора. Из радиатора и патрубка вытечет много охлаждающей жидкости на поддон. Если повезет, он попадет в таз. Это очень грязное упражнение, но, похоже, оно работает!
Можно также ослабить и снять верхний патрубок и слить небольшое количество антифриза, которое находится в нем, но это не критично.
Очистите все патрубки, поддон, радиатор и снова соберите. Убедитесь, что хомуты затянуты.
Система охлаждающей жидкости будет опорожнена (перевод — весь антифриз, который мы могли — мы слили).
Для заправки нового антифриза установите на место и затяните сливную пробку двигателя. Теперь налейте в расширительный бачок свежую охлаждающую жидкость. Убедитесь, что нет утечек нигде в машине и заполните резервуар до MAX. Учитывая, что резервуар является наивысшей точкой, воздушную пробку в двигателе мы не получим так, как в случае Smart Fortwo форту. Поэтому снимать датчик температуры термостата не нужно.
Хочется отметить, что Антифриз нужен G11 Синий или Зеленый.
Красный заливать нельзя! Он разъедает магистрали!!!
Для удаления воздуха из системы конструкторы Smart любезно оставили нам клапан в верхней правой части радиатора. Открутите клапан, и вы должны услышать «шипение» захваченного воздуха. При этом важно, чтобы резервуар не опустел. Таким образом, эту работу легче выполнять вдвоем: один должен спускать воздух из радиатора, а другой продолжать доливать охлаждающую жидкость.
Когда из системы радиатора будет удален воздух, охлаждающая жидкость начнет вытекать из клапана радиатора. Затяните клапан и долейте в резервуар до MAX.
Заведите машину и дайте ей нагреться. Можно также совершить короткую быструю поездку, чтобы довести машину до нормальной рабочей температуры.
Возможно, останется в системе воздух, который был перемещен водяным насосом. Чтобы его освободить, осторожно открутите вентиль радиатора и дайте ему выйти. Теперь охлаждающая жидкость будет горячей, поэтому важно соблюдать осторожность. Проверьте расширительный бачок и при необходимости долейте антифриз. Опять же, будьте осторожны, открывая крышку.
Внимание! Смешивать различные виды антифриза крайне нежелательно, поэтому так важно проводить очистку охладительной системы и проверять ее на наличие остатков старой охлаждающей жидкости. Самостоятельная замена антифриза без должной очистки, в особенности, если вы не знаете, что было залито раньше, может привести к выходу двигателя из строя. Анализ пригодности к работе клапана избыточного давления на крышке радиатора или расширительного бачка.